Добавьте сайт в закладки
Нажмите Ctrl+D
Работаем
по всей России
Время работы:
ПН-ПТ: с 9:00 до 18:00
СБ, ВС: выходные
Ярославль
Это ваш город?
Экология и безопасность
ул. Лисицына, 56 101000 Ярославль
+7 499 346-88-50 info@trud1.ru
Разработка программы производственного экологического контроля
Программа производственного экологического контроля (ПЭК) является одним из самых важных документов предприятия в области охраны окружающей среды. Ее основное предназначение заключается в осуществлении наблюдений и контроля за состоянием экологии и влиянием деятельности предприятия на окружающую среду. Разработка программы производственного экологического контроля выполняется в течение срока от 10 рабочих дней. Цена сильно варьируется и зависит от количества площадок, источников выбросов и сбросов, перечня отходов.
от 25 000 руб.
Почему стоит заказать разработку программы производственного экологического контроля (ПЭК) у нас?
Работаем на результат
Берем всю полноту ответственности за сроки и получение положительных итогов согласования проектов в государственных органах.
Экономим ваше время
Принимаем на себя все рутинные задачи, освобождая клиента для более приоритетных задач.
Честная цена
Предлагаем наиболее низкую цену в Ярославле за предоставляемое качество и объем услуг.
Гарантия результата
Сопровождаем клиента до момента получения необходимых разрешений и сертификатов от гос. органов.
Наши сильные стороны
Работаем с 2014 г.
Каждый год нашими клиентами становятся 800 организаций
Согласуем любой проект в гос. органах
с первого раза
Сотрудничаем как
с небольшими компаниями, так
и с лидерами рынка в Ярославле
Готовы закрыть большинство ваших проектов в течении
24 часов
Сбор всех исходных сведений и бумажную работу — берем на себя
Честные конкурентноспособные цены
Узнайте о нас больше
  • Отзывы
  • Видео

Наши специалисты

Дмитрий Белышев
Эколог
Василий Кошкин
Специалист по охране труда
Алёна Мичурина
Делопроизводитель
Алексей Шилов
Инженер-эколог

Кому требуется программа ПЭК?

Требования к разработке предъявляются к объектам, по организационно-правовой форме являющимся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями и осуществляющих деятельность на предприятиях 1-3 категорий опасности. При этом содержание программы необходимо оформлять в соответствии с:

  • присвоенной категорией;
  • используемыми технологиями;
  • видом негативного воздействия, оказываемого на природную среду.

При появлении любых изменений, вносимых в технологический процесс, состав применяемого оборудования или материально-сырьевую базу, способных изменить характер воздействия на окружающую среду, документ следует привести в соответствие с ними в течение 30 дней, с момента их внедрения.

Кто может разработать ПЭК?

Составлением проекта занимаются специализированные компании, осуществляющие разработку природоохранной документации предприятий на договорной основе. Стоимость их услуг в данном случае составит от 25 000 рублей. По времени разработка займет от 15 дней.

На указанные сроки и стоимость могут повлиять такие факторы, как количество промплощадок, вид хозяйственной деятельности, объем производства, состав оборудования и количество загрязнителей, поступающих в окружающую среду.

Какие преимущества для природопользователя?

Основным преимуществом, которое предоставляет формирование программы, является соблюдение природопользователями природоохранного законодательства РФ, что способствует отсутствию штрафных санкций от контролирующих организаций.

Проведение регулярных наблюдений за влиянием деятельности объекта на экологию позволяет предвидеть экологические риски, снизить расход природных ресурсов и, в целом, уменьшить негативное влияние на окружающую природную среду, что, в свою очередь, может способствовать снижению размера платы за НВОС.

Что входит в содержание программы экологического контроля?

В первую очередь документ отражает характер влияния предприятия на природную среду - приводит качественную и количественную характеристику выбросов, сбросов, отходов, образующихся в результате осуществляемой деятельности, которые подлежат контролю со стороны предприятия и государственных организаций. В его составе также приводятся сведения об уровне ответственности работников организации за осуществление контроля, местах и периодичности его проведения, а также предоставляются данные об аккредитованных лабораториях, которые планируется привлечь к проведению необходимых инструментальных измерений и анализов.  

Если рассмотреть подробнее, то в состав входят следующие основные разделы:

  1. Титульный лист с указанием наименования разработанного документа и сведениями о его согласовании.
  2. Общие положения – раздел, в который входит основная информация о природопользователе:
    • наименование;
    • присвоенная категория;
    • адрес месторасположения;
    • организационно-правовая форма;
    • юридические реквизиты;
    • применяемая технология, оборудование, наилучшие доступные технологии;
    • данные контролирующей организации, согласующей данный документ.
  3. Сведения об инвентаризации выбросов. В разделе требуется указать:
    • дату проведения инвентаризации;
    • описание технологии с точки зрения воздействия на атмосферу;
    • общий объем выбросов, а также объем по каждому источнику и загрязняющему веществу с указанием используемой при расчете методики;
    • наличие на объекте пылегазоочистных установок;
    • перечень выявленных источников выбросов с указанием их технической характеристики и обозначением на графических материалах в виде карты-схемы предприятия;
    • установленные на предприятии предельно-допустимые и временно согласованные выбросы;
    • перечень разработанных и выполняемых на объекте (с целью снижения объема выбросов) природоохранных мероприятий;
    • описание режимов работы при наступлении неблагоприятных метеоусловий.
  4. Инвентаризация сбросов. Следующий раздел включает:
    Задать вопрос
    • схему водоснабжения и водоотведения, применяемую на объекте;
    • информацию об образующихся сточных водах;
    • указание суммарной массы  и объема сброса;
    • характеристику загрязняющих веществ поступающих в водные объекты в составе стоков, с указанием установленных для них нормативов.
  5. Данные инвентаризации отходов, которые включают:
    • перечень образующихся отходов, с указанием  кода по ФККО, класса опасности и установленных для них нормативах;
    • характеристика мест накопления и  размещения отходов;
    • информацию об ответственных за систему обращения с отходами лицах;
    • описание оборудования, применяемого для снижения влияния отходов на экологию или уменьшения количества их образования (при наличии);
    • информация о квалификации лиц, имеющих допуск к процессам управления отходами.
  6. Сведения о подразделениях и сотрудниках предприятия, несущих ответственность за организацию производственного контроля включают:
    • общую численность сотрудников подразделений;
    • указание полномочий, прав  обязанностей ответственных лиц;
    • сведения о наличии профессионального образования, либо повышения квалификации у сотрудников.
  7. Сведения о привлекаемых лабораториях, включает:
    • наименование и адрес лаборатории;
    • указание области аккредитации и номера выданного лаборатории аттестата.
  8. Периодичность контроля, методы осуществления, места отбора проб. В разделе дается описание организации системы контроля каждой области воздействия предприятия на окружающую среду, с приведением планов-графиков, указанием мест, способов и периодичности отбора проб.

Какие документы помогут в разработке программы ПЭК?

Разработка программы производственного экологического контроля (ПЭК)Для формирования текста и ускорения процесса сбора данных, разработчику потребуется от предприятия определенный пакет документов. В его состав войдут:

  • ранее разработанные экологические проекты (ПДВ, НДС, ПНООЛР) и выданные по результатам их согласования разрешительные документы;
  • данные инвентаризаций загрязняющих веществ и отходов, ранее проводимых на объекте исследования;
  • реквизиты, уставные документы, контактная информация;
  • копии документов, подтверждающих уровень образования и повышения квалификации сотрудников исследуемого объекта;
  • паспорта технологического оборудования, способствующего уменьшению количества загрязняющих веществ в выбросах, сбросах предприятия, снижению объема образования отходов;
  • договора с привлекаемыми лабораториями, копии аттестатов их аккредитации;
  • графические материалы с указанием расположения исследуемого объекта, на которых отмечаются точки проведения контроля;
  • краткое описание технологического процесса;
  • прочие материалы по усмотрению.

Ответственность.

Ответственность может наступить как при отсутствие у природопользователя разработанного документа, так и при невыполнении перечисленных в нем мероприятий. Налагается ответственность в соответствии с отдельными статьями главы 8 Кодекса об административных правонарушениях.

Например, отсутствие самой программы может квалифицироваться как нарушение экологических требований и попадать под действие статьи 8.1 Согласно ей сумма штрафа может составить до 100 000 рублей. Аналогичный по сумме штраф грозит и за нарушение правил водопользования, о чем говорит статья 8.14

Невыполнение контроля мест  накопления или размещения отходов может обойтись предприятию в сумму до 250 000 рублей по статье 8.2. В такую же сумму обойдется нарушение требований охраны атмосферы по статье 8.21.

Возможно вас заинтересует:


Автор статьи: В. Миронов, кандидат технических наук, эколог

Работаем по всей России

Экология и безопасность
ул. Лисицына, 56 101000 Ярославль
+7 499 346-88-50 info@trud1.ru

ПН-ПТ: с 9:00 до 18:00
СБ, ВС: выходные | info@trud1.ru