Добавьте сайт в закладки
Нажмите Ctrl+D
Работаем
по всей России
Время работы:
ПН-ПТ: с 9:00 до 18:00
СБ, ВС: выходные
Ярославль
Это ваш город?
Экология и безопасность
ул. Лисицына, 56 101000 Ярославль
+7 499 346-88-50 info@trud1.ru
Паспорт безопасности ОПО
Стоимость разработки – 65000 рублей, сроки от 3 дней.
от 35 000 руб.
Включает в себя:
  • Предварительно от заказчика требуется предоставить характеристики опасного объекта.
  • На основании полученной информации специалисты разрабатывают паспорт безопасности ОПО, а также необходимые приложения (ситуационный план, диаграммы социального риска, расчетно-пояснительную записку).
  • Паспорт разрабатывается в двух экземплярах. Первый экземпляр остается на объекте, а второй направляется в Главное управление МЧС России по месту расположения объекта.

Паспорт безопасности ОПО представляет собой документ, целью которого выступает характеристика степени подготовленности данного объекта к возможному возникновению чрезвычайных ситуаций и связанных с ними рисков, а также к дальнейшему устранению последствий.

Паспорт составляется по состоянию на начало января текущего года и дополняется или корректируется по мере необходимости, с внесением изменений во все экземпляры. Паспорт безопасности опасного объекта разрабатывается в двух экземплярах и направляется на согласование в Главное управление МЧС России по месту расположения объекта. После согласования один экземпляр остается на объекте, а второй - в Главном управлении МЧС России (по месту расположения объекта).

Почему стоит заказать разработку паспорта безопасности ОПО у нас?
Работаем на результат
Берем всю полноту ответственности за сроки и получение положительных итогов согласования проектов в государственных органах.
Экономим ваше время
Принимаем на себя все рутинные задачи, освобождая клиента для более приоритетных задач.
Честная цена
Предлагаем наиболее низкую цену в Ярославле за предоставляемое качество и объем услуг.
Гарантия результата
Сопровождаем клиента до момента получения необходимых разрешений и сертификатов от гос. органов.
Наши сильные стороны
Работаем с 2014 г.
Каждый год нашими клиентами становятся 800 организаций
Согласуем любой проект в гос. органах
с первого раза
Сотрудничаем как
с небольшими компаниями, так
и с лидерами рынка в Ярославле
Готовы закрыть большинство ваших проектов в течении
24 часов
Сбор всех исходных сведений и бумажную работу — берем на себя
Честные конкурентноспособные цены
Узнайте о нас больше
  • Отзывы
  • Видео

Наши специалисты

Дмитрий Белышев
Эколог
Василий Кошкин
Специалист по охране труда
Алёна Мичурина
Делопроизводитель
Алексей Шилов
Инженер-эколог

Кто может осуществить разработку паспорта безопасности ОПО?

Формированием могут заняться как штатные сотрудники объекта, так и специалисты сторонних спецорганизаций. При этом стоит учесть, что с разработкой документации в области обеспечения промбезопасности сможет справиться не каждый специалист предприятия, ввиду высокой сложности и важности данного типа документов. Соответственно, чаще всего предприятия доверяют формирование внутренних документов коммерческим организациям. Это позволяет освободить от дополнительной работы штатных специалистов, ускорить создание документов и получить квалифицированную помощь в области требований, установленных к ним действующим законодательством.

Стоимость услуги составит от 35 000 рублей, сроки могут занять от 20 дней. В любом случае на стоимость и сроки повлияет вид производственной деятельности, тип и количество эксплуатируемых объектов, масштабы деятельности предприятия.

Особенности

Разрабатывается рассматриваемый документ по решению руководителя объекта исследования, за счет средств данного объекта.  Формируется он согласно типовой форме, представленной в Приказе МЧС №506. Заполняется он ежегодно до 1 января и содержит информацию об итогах прошедшего отчетного года. По мере необходимости информация, представленная в документе, дополняется. 
Кроме того, при составлении следует учитывать особенности организации, например, такие, как вид осуществляемой деятельности или специфика применяемого производственного процесса. Распечатывается документ в двух экземплярах, один их которых хранится на предприятии, а второй передается на согласование и хранение в ГУ МЧС по месту расположения исследуемой организации.

Что входит в содержание?

Паспорт безопасности ОПООформляется документация в табличной форме согласно содержанию типовой формы паспорта, представленной в Приказе №506, указанном ранее. 
Типовая форма предполагает отображать следующие разделы:

  1. Титульный лист. 
    На титульном листе размещается наименование, отметки о согласовании в надзорных органах и утверждении руководителем предприятия, наименование опасного объекта и эксплуатирующей его организации.
  2. Общая характеристика ОПО. 
    Данный раздел содержит:
    • полное и сокращенное наименование предприятия;
    • почтовый адрес, контактные данные и сведения о руководителе;
    • перечень основных направлений деятельности;
    • данные о площади занимаемой территории и размере санитарно-защитной зоны;
    • информацию о сотрудниках организации: общая численность и численность в наибольшей рабочей смене;
    • процент износа производственных фондов;
    • характеристику территории (технико-экономические показатели и климатическую характеристику);
    • информацию об используемых в производственном процессе опасных веществах.
  3. Показатели степени риска ЧС. 
    В составе данного раздела приводятся сведения:
    • о показателях приемлемого риска;
    • сценарии наиболее опасного развития происшествий;
    • степень риска для населения и сотрудников;
    • размеры зон поражающих факторов;
    • последовательность событий наиболее вероятной чрезвычайной ситуации;
    • индивидуальные и коллективные риски.
  4. Характеристика аварийности и травматизма. 
    В разделе, в табличной форме, приводится информация о произошедших на объекте авариях, пожарах и случае травматизма с указанием даты происшествия.
  5. Характеристика организационно-технических мероприятий, обеспечивающих безопасность объекта и его готовность к ликвидации. 
    Здесь необходимо привести следующие данные:
    • наличие на объекте внутренней документации по промбезопасности (например, декларации о промбезопасности, планов мероприятий по ликвидации аварий и т.п.);
    • дата проведения последней оценки готовности объекта к нештатным ситуациям;
    • сведения о наличии плана взаимодействия со спасательными службами;
    • наличие внутренних спасательных формирований и их укомплектованность;
    • наличие необходимых технических средств и защитных сооружений для предупреждения и устранения происшествий, а также защиты от них;
    • перечень проводимых учений, тренировок и инструктажей по промышленной безопасности и защите;
    • функционирование системы оповещения внутренних служб и сторонних организации о возникновении нештатных ситуаций;
    • сведения о страховании ответственности руководителя при возникновении аварии.
  6. На последнем листе предоставляются данные о разработчиках документа.

В приложениях к документу требуется представлять ситуационный план предприятия с указанием предполагаемых зон последствий возможных происшествий, а также диаграммы социального риска и расчетно-пояснительную записку. Расчетно-пояснительная записка оформляется как отдельный документ со своим титульным листом, аннотацией, перечнем исполнителей, содержанием и индивидуальными разделами, в которых приводится информация по обоснованию представленной в паспорте информации с соответствующими расчетами рисков, характерных для всех возможных нештатных ситуаций для исследуемого объекта. Также в ее состав входят выводы по проделанной работе, а также рекомендации по разработке профилактических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения аварий на объекте.

Составление расчетно-пояснительной записки не требуется в том случае, когда на объекте уже имеется ранее сформированная и утвержденная декларация промбезопасности.

Ответственность

Ответственность в случаях с опасными производственными объектами, может налагаться согласно статье 9.1 КоАП не только при отсутствии внутренней документации, но и при возникновении аварий, которые могут стать следствием нарушений требований промбезопасности. В таком случае, размер штрафных санкций по п. 1 вышеуказанной статьи может составить:

  • до 300 тысяч для юридических лиц;
  • до 30 тысяч для должностных.

Кроме того, юридическим лицам может быть предъявлено требования о временном прекращении деятельности на срок до 90 суток, что может стать следствием значительных финансовых потерь в организации. Должностные лица также могут быть отстранены от осуществления обязанностей на срок до 1 года.

В случае грубого нарушения правил промбезопасности, которое подразумевает нанесение вреда жизни и здоровью человека, что может произойти в результате возникшей аварии, ответственность возникает по п.3 статьи 9.1 и обойдется штрафом на сумму:

  • для юридических лиц - в размере до 1 миллиона рублей, либо выразится в приостановлении деятельности на срок до 90 суток;
  • для должностных лиц – в размере до 50 тысяч рублей или обернется дисквалификацией на срок до 2 лет. 
Возможно вас заинтересует:


Автор статьи: В. Миронов, кандидат технических наук, эколог

Работаем по всей России

Экология и безопасность
ул. Лисицына, 56 101000 Ярославль
+7 499 346-88-50 info@trud1.ru

ПН-ПТ: с 9:00 до 18:00
СБ, ВС: выходные | info@trud1.ru