Разработка положения о производственном контроле на ОПО в Ярославле
- Предварительно требуется предоставить такие данные, как свидетельство о регистрации опасных производственных объектов, состав комиссии для проведения проверок, список ответственных лиц:
- На основании исходных сведений специалисты разрабатывают положение о производственном контроле для объекта.
- Готовый документ утверждается руководителем эксплуатирующей организации или руководителем обособленного подразделения юридического лица. Заверенная копия представляется в территориальные органы Ростехнадзора.
Положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных - это документ, который устанавливает порядок организации и осуществления производственного контроля за соблюдением соответствующих требований. Он является основной частью системы управления и осуществляется путем проведения комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасного функционирования опасных производственных объектов, а также на предупреждение аварий и инцидентов на этих объектах и обеспечение готовности к локализации и ликвидации последствий.
Каждый год нашими клиентами становятся 800 организаций
с первого раза
с небольшими компаниями, так
и с лидерами рынка в Ярославле
24 часов
Наши специалисты
Эколог |
Специалист по охране труда |
Делопроизводитель |
Инженер-эколог |
Кто может разработать программу производственного контроля на ОПО?
Составление документа могут организовать штатные службы предприятия. Зачастую это связано со значительными временными потерями и отрывом специалистов от основных должностных обязанностей. Чаще всего прибегают к услугам коммерческих организаций, профессионально составляющих необходимую документацию по промбезопасности. Данный вариант связан с такими преимуществами, как экономия времени и финансов, исключение вероятности ошибок и недочетов в документе.
Стоимость такой услуги может составить от 25 000 рублей, времени на разработку уходит от 1 недели. Цена и сроки формируются индивидуально с учетом объема предстоящей работы и оговариваются на этапе заключения договора.
Кому необходима разработка?
Формирование документа необходимо предприятиям, отнесенным к опасным, на основании содержания Приложения 1 к вышеуказанному Закону №116-ФЗ. К таким предприятиям относятся объекты:
- использующие при осуществлении хозяйственной деятельности взрывчатые, токсичные, воспламеняющиеся вещества;
- использующие грузоподъемные механизмы;
- применяющие в технологическом процессе оборудование, работающее под избыточным давлением;
- горной и металлургической промышленности.
В целом, к таким предприятиям может относиться большинство промышленных и производственных объектов.
Какие преимущества предоставляет наличие документа?
Разработка ППК по промбезопасности связана со значительными преимуществами, получаемыми хозяйствующими субъектами. Среди них можно выделить:
- соблюдение законодательных требований и отсутствие штрафных санкции;
- успешное прохождение проверок Ростехнадзора;
- выявление производственных рисков и разработка мероприятий по их снижению;
- регулярный контроль влияния вредных производственных факторов на состояние здоровья работников, население и окружающую среду;
- мониторинг исправного состояния применяемого оборудования и его своевременный ремонт при необходимости;
- своевременное формирование и передача в контролирующие органы отчетной документации;
- предотвращение возникновения аварийных ситуаций и своевременное устранение последствий при их возникновении;
- снижение случаев производственного травматизма и профзаболеваний;
- возможность формирования пакета документов, необходимого для получения лицензии на эксплуатацию химически и взрывоопасных объектов.
Особенности формирования
Ответственность за разработку в первую очередь несет руководитель. Также он принимает решение о количестве формируемых ППК, в случае, когда предприятием эксплуатируются несколько объектов.
Допускается разработка единого Положения в случае, когда эксплуатируемые объекты расположены на одной территории. При расположении их на значительном удалении возможна как разработка единого документа, так и отдельного для каждого из объектов. Второй вариант в данном случае более удобен, так как он связан с такими преимуществами, как:
- формирование более детального документа с учетом специфики исследуемого объекта;
- в случае изменения данных они отразятся только в одном документе, что снизит финансовые затраты, связанные с внесением изменений и позволит сократить временные потери.
Согласуется документ также непосредственным руководителем. Печатается в двух экземплярах. Один из них хранится внутри предприятия, второй передается в территориальный департамент Ростехнадзора.
Не стоит забывать, что на основании Приказа № 25 от 23.01.2014 г., ежегодно в срок до 1 апреля, по результатам проведенного контроля объектами также сдается соответствующая отчетность.
Повторная разработка рассматриваемого документа необходима в случае:
- изменения юридических данных предприятия, в том числе фактического и юридического адреса;
- внесения изменений в технологический процесс или в состав применяемого оборудования, что может быть связано с изменением класса опасности предприятия или объектов контроля.
Что войдет в содержание?
Содержание документа насчитывает несколько разделов, отражающих полную картину организации на объекте контроля и оформления его результатов. В первую очередь в него войдут такие сведения, как:
- лист согласования;
- общие сведения о хозяйствующем субъекте;
- законодательные и нормативные документы, которыми руководствуется объект при ведении производственного процесса;
- используемые при формировании документа термины, определения и сокращения;
- цели и задачи, руководствуясь которыми было принято решение о составлении ППК.
Среди основных раздело можно выделить:
- основные положения разработанного документа;
- сведения о структуре производственного контроля;
- данные лиц, несущих ответственность на объекте за организацию контроля, а также отдельный раздел, посвященный описанию их прав, обязанностей и функций;
- сведения о проведении внутренних проверок, включая анализ выявленных нарушений;
- процедура информирования сотрудников и руководителей о состоянии промбезопасности на исследуемом объекте;
- алгоритм принятия решений по итогам проведенного контроля;
- данные о процедуре проверки состояния технических средств;
- обеспечение готовности объекта к возможным нештатным или аварийным ситуациям;
- последовательность действий при проведении расследований возникших аварий, несчастных случаев и инцидентов.
В приложениях зачастую предоставляют копии внутренних документов, например, таких как:
- журнал ПК;
- форма сообщения о несчастном случае или аварии;
- журнал учета аварий или инцидентов;
- форма регистрации результатов внутренних проверок и т.п.
Ответственность
Отсутствие регулярного контроля состояния промышленной безопасности может вызвать значительные нарушения законодательных требований, что способствует нанесению вреда жизни и здоровью человека.
Для привлечения к ответственности в подобных случаях Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена статья 9.1, на основании которой:
- п.1 при нарушениях требований промбезопасности, для предприятий предусмотрена ответственность от 200 000 рублей, для должностных лиц – от 20 000 рублей;
- п. 2 при возникновении нарушений, связанных с хранением или использованием опасных веществ, размер ответственности для предприятия составит от 300 000 рублей, для должностного лица – от 30 000 рублей.
Среди дополнительных мер ответственности возможно приостановление действия объекта на срок до трех месяцев, для должностных лиц – дисквалификация сроком до одного года.
- Положение о производственном контроле (ППК)
- Разработка положения о производственном контроле на ОПО
- Сведения об организации производственного контроля на ОПО
- Положение по опасному производственному объекту
- Положение о системе управления промышленной безопасностью (СУПБ)
- Ежегодный отчет в Ростехнадзор
- Положение о порядке расследования причин инцидентов (ПРИ)
- Паспорт безопасности ОПО
- План ликвидации аварий (ПЛА)
- План мероприятий по локализации и ликвидации аварий (ПМЛЛА)
Автор статьи: В. Миронов, кандидат технических наук, эколог